Вы находитесь: Россия
Вход на сайт

Новости

Автозапчасть магазин, онлайн каталог запчастей

Интернет магазин автозапчастей для иномарок, купить запчасти в Москве!

16.01.2018

Комплекты для ТО

Комплект-ТО в Москве и Московской области

05.01.2018

Каталог трансмиссионных масел

Наш каталог масел для бензиновых и дизельных двигателей. ... Трансмиссионные масла. Подбор трансмиссионных масел и жидкостей

05.01.2018

Все новости

У рынка автозапчастей на постсоветском пространстве неплохие перспективы для роста, хотя есть и свои нюансы, отмечают в обзоре рынка автозапчастей аналитики TD The Marketpublishers Ltd.

Наибольшую динамику имеет рынок розничных продажавтозапчастей, темпы роста которого и в период до кризиса составляли не меньше 20 % в год. Пятая часть всего объема продаж автозапчастей в России реализуется в центральном регионе. Что интересно, российский рост рынка автозапчастей происходит на фоне общемирового снижения рынка автокомпонентов.

По данным TD The Marketpublishers Ltd., объем российского рынка автомобильных компонентов, материалов и запасных частей в 2010 году составил около 42 миллиардов долларов. Причем большую долю занимает вторичный рынок – до 75%, а первичный, соответственно, до 25% от общих продаж. При этом на вторичном рынке, наибольшим спросом пользуются запчасти для автомобилей отечественного производства – 55% от общего объема, в свою очередь, запчасти для иномарок – до 45%. Но имеется общая тенденция на постепенное повышение роста автозапчастей для иномарок.

Сейчас российский рынок автозапчастей делят между собой около 2 000 компаний, среди которых лидерами в сфере являются отечественные фирмы. Хотя, как отмечают эксперты TD The Marketpublishers Ltd., уже наметилось изменение структуры автопромышленности и приход на российский рынок все большего числа иностранных производителей. Как следствие, растет спрос на иностранные марки и бренды. Поэтому сегодня российским производителям запчастей приходится работать в условиях ярко выраженной конкуренции как с европейской продукцией, так и с дешевыми запчастями из Турции, Индии и Китая.

Острая конкуренция развивается и по причине еще одного важного фактора: в мировой автоиндустрииактивно идет развитие унификации компонентов автомобилей.

Согласно оценкам экспертов TD The Marketpublishers Ltd., в первый год мирового кризиса большее число конечных потребителей останавливало свой выбор на неоригинальных запасных частях. Это обуславливалось, прежде всего, их привлекательной ценой. Компании занялись привлечением новых поставщиков, брендов, стала намечаться общая тенденция ухода от продаж продукции одного бренда в пользу мультибрендового ассортимента. Такой подход потребовал значительных капиталовложений, а спрос на ранее закупленный оригинал сильно снизился. Как следствие, образовался дефицит оборотных средств, и основные компании на рынке начали испытывать трудности с поставками и поддержанием своего традиционного ассортимента на прежнем уровне. Такая ситуация привела к «размытию» капиталов импортеров, стали появляться «пробелы» в ассортименте. Этим фактором начали пользоваться небольшие фирмы, начавшие активно, но не всегда системно завозить дешевые аналоги, зачастую сомнительного качества, преимущественно из Китая. На рынке появились и новые мелкие игроки.

Вместе с широким распространением на отечественном рынке автомобильных запчастей недорогой продукции из азиатских стран появилась актуальная проблема ценового демпинга, которая в том числе существенно тормозит развитие российских производителей автомобильных компонентов, отмечают аналитики TD The Marketpublishers Ltd. Демпинг проявляется большей частью среди дешевых автозапчастей невысокого качества.

Самая жестка конкуренция, по мнению экспертов TD The Marketpublishers Ltd., наблюдается в сфереоптовой торговли автозапчастями, где более характерно снижение цен. Продавцы пытаются привлечь новых клиентов и используют для этого разные способы, например, вводят различные бонусы и отсрочки по платежам, вплоть до кредитования и консигнации. Наиболее жестко противостояние между импортерами идет в регионах, тогда как столичный рынок уже поделен между основными игроками.

Еще одна проблема отечественного рынка автозапчастей – поддельная продукция. Как показывают исследования последних нескольких лет, доля поддельных запчастей на российском рынке доходит в зависимости от наименования продукции до 30%. Контрафактная продукция причиняет значительный вред репутации автопроизводителям и поставщикам оригинальных компонентов. Наиболее часто подделке подвергаются быстроизнашивающиеся детали, такие как тормозные диски, колодки, подвески, рулевые тяги и различные моторные масла.

Следующая проблема рынка автозапчастей – так называемый «серый импорт». Отсюда вытекают и проблемы таможенных пошлин. Если брать ситуацию 4-5 лет назад, то на долю «серого импорта» приходилось до 70% продаж в стоимостном эквиваленте. Однако за предыдущие 2-3 года эта ситуация стала положительно меняться в сторону официальных поставок.

Для украинского рынка автозапчастей пошлый год также ознаменовался долгожданной стабильностью и ростом продаж, отмечают аналитики TD The Marketpublishers Ltd. Рост продаж официальных дистрибуторов составил 35% в сравнении с 2009 годом. Этот позитивный показатель связан не только с ростом рынка, а также с перераспределением доли ограниченного «черного» ввоза в пользу официальных дистрибутороввследствие ужесточения контроля таможенных органов.

Если подводить итоги 2010 года, можно сказать, что в отличие от упадка 2009 года на постсовестком рынке автозапчастей начался подъем. Пусть пока положительные тенденции не сильно выражены, но можно надеяться, что в 2011 году рост будет более серьезным.

По прогнозам TD The Marketpublishers Ltd., рост рынка автозапчастей в 2011 году можно прогнозировать на уровне 15%.

Особенный фокус внимания продавцов автозапчастей будет направлен на продолжение развития ассортимента для корейских и китайских автомобилей, так как тренд продаж автомобильных марок в этом сегменте имеет устойчивый рост уже несколько лет.

 

Яндекс.Метрика