Психологическая культура делового разговора


В этой связи имеет смысл рассмотреть технические приемы и методы их приостановки. Рассмотрим их в порядке перечисления.

1. Всегда разделяйте человека и проблему. Сосредоточьтесь на ней. Ведь она важнее.

2. Представьте на своем месте другого человека. Как бы он повел себя в этой ситуации? Сыграйте роль этого человека. Это поможет забыть про себя и охладить гнев.

3. Можно представить и такую картину. Между вами и вашим партнером стеклянная стена. Вы видите его раздраженные жесты, но не слышите, что он говорит. Отпадет нужда отвечать тоже «рычанием».

Как известно, отрицательные эмоции более воздействуют на наш слух.

Психологическая культура делового разговора

Дело в том, что глубочайшим стремлением, присущим человеческой природе, является желание быть значительным. Каждый человек страстно стремится быть оцененным по достоинству. Это один из важнейших законов человеческого поведения.

Действительно, почти каждый встречающийся вам человек считает себя в каком-то отношении выше вас, и вы найдете верный путь к его сердцу, если ненавязчиво дадите ему понять, что признаете его значимость и признаете ее искренне.

Таким образом, чтобы стать хорошим собеседником и сразу завоевать расположение делового партнера, необходимо прежде всего внушить ему сознание его собственной значимости.

Во время делового разговора очень важно проявлять исключительное внимание к партнеру.

Психологическая культура делового разговора реферат

Если вам удастся распознать такого человека, вы можете извлечь большую пользу для себя, потому что наставник сведет вас с другими людьми, которые также сумеют помочь вам в вашем деле.

Как же опознать такого собеседника? Первый признак — слова «а вот я вас научу», или «я вам подскажу», или «давайте-ка я вас свяжу с таким-то» и т.п.

Хвастун. Разговаривая с таким человеком, вам придется набраться терпения и выслушивать его победы и достижения не только на профессиональном поприще, но и на личном фронте. Старайтесь не подчеркивать ваши успехи: хвастун чувствует всю зыбкость своего положения и стремится полностью овладеть вашим вниманием. Лучше всего дать такому собеседнику нахвастаться вволю.

Психологическая культура делового общения

Важноimportant
Трудно слушать, разговаривая или пытаясь комментировать услышанное.

— Как можно чаще задавайте вопросы и постоянно уточняйте. Убедитесь, что вы точно поняли собеседника, обращаясь к нему со словами: «Вы хотите сказать, что…», «Правильно ли я вас понял, что…».

— Слушая, старайтесь понять, а не выискивать неточности или ошибки говорящего. Никогда не давайте оценок услышанного. Пускай собеседник выговорится до конца.

— Старайтесь сопереживать собеседнику.


Для этого посмотрите на вещи его глазами, попытавшись встать на его место. Только так можно лучше понять говорящего и точнее выявить смысл его речи.

— В процессе слушания будьте внимательны и не теряйте тему беседы. Не отвлекайтесь на специфические особенности говорящего.
Думайте только о том, что он говорит.

— Если собеседник вам неприятен, то старайтесь сдерживать свои эмоции.

Психологическая культура делового общения презентация

Размеры организации, статусно-ролевая структура, отсутствие функционально-ролевых противоречий, степень централизации власти, участие сотрудников в планировании, в распределении ресурсов, состав структурных подразделений (половозрастной, профессиональный, этнический) и т.д.

  • 3. Физический микроклимат, санитарно-гигиенические условия труда. Жара, духота, плохая освещенность, постоянный шум могут стать источником повышенной раздражительности и косвенно повлиять на психологическую атмосферу в группе. Напротив, хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные санитарно-гигиенические условия повышают удовлетворенность от трудовой деятельности в целом, способствуя формированию благоприятного социально-психологического климата.
  • 4.

Психологическая культура делового общения реферат

Этика определяется как наука, изучающая принципиальные позиции, нормы и сущность нравственности в обществе. Специалисты выделяют следующие принципы этического поведения:

  • ставить и выполнять только долгосрочные задачи и цели;
  • решать задачи только честно, открыто и добросовестно;
  • поддерживать и развивать взаимопомощь в коллективе;
  • не нарушать закон, который содержит минимальные этические нормы;
  • не нарушать права членов коллектива;
  • увеличивать прибыль, только основываясь на знаниях законных норм;
  • не нарушать права подчиненный;
  • не препятствовать интеллектуальному и творческому развитию окружающих.

Деловое общение – это такое понятие, сущность которого заключается в преобладании интересов дела над личностными расхождениями.

Умение быть хорошим слушателем, правильно трактовать и усваивать полученную информацию и задавать уместные вопросы, демонстрируя заинтересованность к репликам собеседника и уважение к его личности, существенно повысит шансы на достижение целей, которые стояли перед данной деловой беседой.

Психология делового общения уделяет значительную роль жестам и мимике, ведь они позволяют собеседниками более точно усваивать информацию. На невербальном уровне также может проявляться и ваше отношение к собеседнику. Важно использовать жестикуляцию, это указывает на вашу заинтересованность в разговоре и доброжелательное отношение к партнеру.

Еще одним элементом невербального общения является взгляд и поза.

Умение ясно и точно излагать свою точку зрения, владение приемами конструктивной критики, навыками активного слушания и т.д. создают условия для удовлетворительной коммуникации в организации.

  • 9. Стиль руководства. Роль руководителя в создании оптимального социально-психологического климата является решающей:

Демократический стиль развивает общительность и доверительность взаимоотношений, дружественность. При этом нет ощущения навязанности решений извне, «сверху». Участие членов коллектива в управлении, свойственное этому стилю руководства, способствует оптимизации социально-психологического климата.

Авторитарный стиль обычно порождает враждебность, покорность и заискивание, зависть и недоверие.

Первые два

покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут к тренеру

и будут считаться победителями».

Очень полезно бывает провести видеосъемку «базара», чтобы потом участники увидели

со стороны свои и чужие стратегии поведения в данном упражнении.

Обсуждение:

— Что вам позволило так быстро справиться с заданием?

Вопрос ко всем участникам: — Какую тактику вы использовали во время торга? (возможные

тактики: активный поиск, ожидание, активный обмен, пытались обвести партнеров вокруг пальца,

пытались выйти сразу на всю аудиторию и др.

Психологическая культура делового разговора кратко

Также и опытные партнеры могут заподозрить неискренность собеседника, что влияет на принятие решений.

Исключить эту вероятность и выявить скрытые мотивы позволяет невербальное общение, то есть языки телодвижений и жестов. Например, по мимике лица можно определить внутреннее состояние собеседника, его возможные мысли и посылы.

В связи с этим культура делового общения в организации может включать и невербальные средства коммуникации, которые дают возможность установить доверительный контакт с партнером.

Умение понимать язык жестов позволяет также предвидеть возможную реакцию собеседника еще до того, как он словесно выразит свое отношение к принятой информации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *